Другие модификации Москвича: Алеко-Президент и универсал Москвич (Алеко-141)
Югославская фирма "Прогресс", являющаяся представителем марки АЗЛК в своей стране, не просто продавала
Москвичи. Были попытки создать на базе "сорок первого" несколько перспективных модификаций.
Стретч-лимузин Алеко-Президент

В 1990 году коллектив фирмы создал уникальный стретч-лимузин, базирующийся на платформе и узлах
стандартного Москвич-2141. Машина была названа
Алеко-Президент. Его колесная база была увеличена на 60 см (!)
за счет вставки в днище и крышу машины. В результате между передними и задними дверьми получилось глухое
боковое окно, приличной ширины. Большое увеличение задней части салона позволило разместить там третий ряд
кресел. В итоге авто было настоящим лимузином. Его даже продемонстрировали на автосалоне, проходящем в
Белграде.

Но югославы не остановились на этом. Они разработали санитарный автомобиль на основании Алеко-Президент.
Боковое окно здесь было заменено глухой вставкой. Такие варианты даже выпускались мелкосерийно в Югославии.
Универсал Москвич (Алеко-141)
На этом же автомобильном салоне фирма "Прогресс" представила вариант
универсала Москвич
на основании АЗЛК-2141 с
наименованием Алеко-141 (как известно, так именовались экспортные
Москвичи). Машина имела очень вместительный
багажный отсек. Этому способствовала и несколько завышенная крыша. В
остальном же универсал Москвич - это был обычный 2141, база
авто осталась неизменной. Но универсал
Алеко-141 был разработан лишь как опытный образец.
Модификации
Moskvich 1500
(М-214026 образца 1976 года
«Москвич-2140» образца 1985 года
Семейство «1500»
- Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
- Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным
двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за
относительной дешевизны и большей распространенности 76-го бензина
(особенно в провинции);
- Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
- Москвич-2140-117(он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;
- Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс» экспортная модификация;
- Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным
двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя.
Производилась в 1982—1987 гг.;
- Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.
- Москвич-21406 — модификация для сельской местности с
дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной
рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в
1979—1987 гг.;
- Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
- Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём.
Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для
тропического климата;
- Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;
- Москвич 2137— базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
- Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1983 гг.
- Moskvitch 1600 Rallye — раллийная модификация, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель 412-2В (412Г), объемом 1.6 литра, мощностью 130 л.с.,
принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной
омологации данной модификации является весьма занимательным — дело в
том, что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками,
причем тираж омологируемых автомобилей должен составлять не менее 1000
штук, однако ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки
передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не
устанавливались на серийные машины.
- AZLK 1600 SL RALLYE — раллийная модификация, омологированная в 1983 году (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный
двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались
сдвоенные карбюраторы),
КПП с кулачковыми муфтами включения, 2 амортизатора на каждое колесо,
передние дисковые тормоза с четерехпоршневыми супортами, передние и
задние стабилизаторы поперечной устойчивости.
На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в
зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус»,
стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. В 1985 году на
ралли «1000 озер» в Финляндии, Валерий Филимонов, пилотируя данный
автомобиль, занял 26-е местов абсолютном зачете, и третье место в классе
автомобилей с объемом двигателя до 1.6 литра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий