Модификации Москвича

Другие модификации Москвича: Алеко-Президент и универсал Москвич (Алеко-141)


Югославская фирма "Прогресс", являющаяся представителем марки АЗЛК в своей стране, не просто продавала Москвичи. Были попытки создать на базе "сорок первого" несколько перспективных модификаций.

Стретч-лимузин Алеко-Президент

Стретч-лимузин Алеко-Президент В 1990 году коллектив фирмы создал уникальный стретч-лимузин, базирующийся на платформе и узлах стандартного Москвич-2141. Машина была названа Алеко-Президент. Его колесная база была увеличена на 60 см (!) за счет вставки в днище и крышу машины. В результате между передними и задними дверьми получилось глухое боковое окно, приличной ширины. Большое увеличение задней части салона позволило разместить там третий ряд кресел. В итоге авто было настоящим лимузином. Его даже продемонстрировали на автосалоне, проходящем в Белграде.
Санитарный автомобиль на базе Алеко-Президент Но югославы не остановились на этом. Они разработали санитарный автомобиль на основании Алеко-Президент. Боковое окно здесь было заменено глухой вставкой. Такие варианты даже выпускались мелкосерийно в Югославии.

Универсал Москвич (Алеко-141)

На этом же автомобильном салоне фирма "Прогресс" представила вариант универсала Москвич на основании АЗЛК-2141 с наименованием Алеко-141 (как известно, так именовались экспортные Москвичи). Машина имела очень вместительный багажный отсек. Этому способствовала и несколько завышенная крыша. В остальном же универсал Москвич - это был обычный 2141, база авто осталась неизменной. Но универсал Алеко-141 был разработан лишь как опытный образец.
Универсал Москвич Алеко-141. Вид сзади Багажное отделение Алеко-141
  

Модификации

Moskvich 1500
(М-214026 образца 1976 года
«Москвич-2140» образца 1985 года
Универсал «Москвич-2137»
Moskvich 2137 (rear).jpg

Семейство «1500»

  • Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
  • Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространенности 76-го бензина (особенно в провинции);
  • Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
  • Москвич-2140-117(он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;
  • Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс» экспортная модификация;
  • Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
  • Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.
  • Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;
  • Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
  • Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
  • Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал; 
  • Москвич 2137— базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
  • Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1983 гг.
  • Moskvitch 1600 Rallye — раллийная модификация, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель 412-2В (412Г), объемом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной омологации данной модификации является весьма занимательным — дело в том, что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками, причем тираж омологируемых автомобилей должен составлять не менее 1000 штук, однако ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись и не устанавливались на серийные машины.
  • AZLK 1600 SL RALLYE — раллийная модификация, омологированная в 1983 году (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы), КПП с кулачковыми муфтами включения, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четерехпоршневыми супортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус», стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. В 1985 году на ралли «1000 озер» в Финляндии, Валерий Филимонов, пилотируя данный автомобиль, занял 26-е местов абсолютном зачете, и третье место в классе автомобилей с объемом двигателя до 1.6 литра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий