Москвич Юрий Долгорукий
В 1997 году, на базе стандартного хетчбэка были созданы опытные образцы удлиненной версии автомобиля.
Согласно новой традиции завода модель получила собственное имя -
Москвич Юрий Долгорукий.

Стретч-хетчбэк был удлинен за счет вставки в крышу и днище кузова позади средних стоек. Соответственно были
удлинены и задние двери. Долгорукий был на 20 см длиннее чем Москвич-2141. Интересно, что для
унификации производства конструкторы решили не производить стекло задней двери увеличенного размера.
Опускаемым осталось стандартное стекло. А перед ним сделали неопускаемую вставку.
После постановки на конвеер рестайлинговой модификации Москвич Святогор, изменения передней части были
сделаны и для
АЗЛК Юрий Долгорукий. Именно этот вариант был запущен в мелкосерийное производство. Все
технические изменения, коснувшиеся Святогора также "перекочевали" на удлиненный вариант.

Благодаря большей колесной базе, автомобиль обладал хорошей устойчивостью на дороге. Кроме того, задние
пассажиры
Москвича Юрий Долгорукий могли с комфортом разместиться на заднем сиденье, так как места для ног
здесь было более чем достаточно. А широкая задняя дверь значительно облегчала процесс посадки. Кроме того,
заднее сиденье складывалось, как и в стандартном хетчбэке, позволяя перевозить большие грузы.
Некоторые версии авто оборудовались электростеклоподьемниками, центральным замком и
кондиционером. В помощь водителю также мог быть установлен гидроусилитель руля фирмы ZF.
Машина комплектовалась всеми поставляемыми на конвеер силовыми агрегатами. Но наилучшую динамику
потяжелевшему авто обеспечивали Renault F3R и ВАЗ 2130.
Несмотря на улучшенные характеристики и комфорт, АЗЛК Юрий Долгорукий не пользовался спросом у
покупателей, во многом благодаря высокой цене и не улучшившейся надежности. Да и идея стретч-хетчбэка, так
популярная во Франции и Италии, не находила поддержки в нашей стране. Известно, что некоторое количество
удлиненных хетчбэков было приобретено столичной мэрией для своих нужд. По вышеописанным причинам, выпускалась
данная модификация в очень ограниченных количествах. Также была предпринята попытка создать такси на базе данной модификации,
но эта идея не была поддержана правительством города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий