Москвич-2901
На базе пикапа
Москвич 2335 в сотрудничестве с Киевским авторемонтным заводом №5 был разработан
многофункциональный универсал повышенной вместимости -
Москвич-2901. Машина изначально проектировалась как
спецавтомобиль медицинского назначения. Об этом свидетельствует цифра "9" в индексе модификации.
Дизайн и конструкция Москвич-2901
Москвич-2901 имел цельнометаллическую надстройку над задней частью, заходящую и на переднюю часть крыши. В итоге,
машина получилась на 46 см выше базового хетчбэка. Конечно, это повлияло на внешний вид
АЗЛК-2901. Но все же,
он разрабатывался как специальный фургон.

Последний же здесь просто
огромен. Перегородки между багажником и салоном нет, потому сложив спинки заднего сиденья можно к тому же
увеличить объем отсека. Сзади машина имеет большую дверь багажника, позволяющую без труда грузить различные
грузы. В общем, Москвич-2901 - полноценный пятиместный автомобиль с солидным грузовым отсеком.

АЗЛК-2901 в 1994 году был запущен в мелкосерийное производство, но не на самом АЗЛК, а на Киевском
авторемонтном заводе №5.
Аналогично пикапу,
АЗЛК-2901
имел заднюю рессорную подвеску, позволяющую повысить грузоподъемность авто. Правда, из-за повышенного центра
тяжести, машина имела несколько худшую устойчивость и управляемость.

На заводе была разработана модификация Москвич-2901 в исполнении такси. Но на конвеер она так и не попала.
Модификации Москвич-2901
А вот модификация, для которой изначально и проектировался АЗЛК-2901, все-таки была разработана и
выпускалась мелкосерийно. В середине 90-х в результате развала Советского Союза, в стране наблюдался дефицит
медицинских автомобилей. И АЗЛК мог заполнить эту нишу своими разработками. Медицинский универсал АЗЛК-2901 во всем был
аналогичен стандартному, только комплектовался всем необходимым оборудованием. Была выпущена партия таких
машин, которые эксплуатировались в разных городах.

Стоит отметить, что в 2001 году по заказу Министерства здравоохранения также на базе Москвич-2335 был
создан экспериментальный образец санитарного автомобиля с двухдверной кабиной. Медицинский отсек был создан из
сэндвич-панелей. Машина получилась еще выше, чем
Москвич-2901, потому устойчивость имела неважную. Хотя в
перспективе планировалось создавать такие модификации на базе удлиненной версии пикапа. Однако, в отличие от АЗЛК-2901, данная модификация была создана в единичном
экземпляре и дальше дело не пошло.
В общем, несмотря на незамысловатый дизайн, Москвич-2901 неплохо подходил на роль санитарного авто.
Однако, он не получил должного распространения. Кроме того, и в "гражданском" исполнении универсал имеет своих
приверженцев благодаря большой вместимости и грузоподъемности. Производство АЗЛК-2901 было прекращено
вместе с остановкой завода в 2001 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий