Москвич-2142
На основе базового автомобиля москвич 2141 на АЗЛК планировали наладить выпуск седана
Москвич-2142. К его
проектировке приступили почти сразу же после постановки на конвеер базовой модели. Хотя, это конечно не было
правильным подходом. В мировой практике для облегчения разработки и постановки на производство принято
разрабатывать все кузовные модификации модели одновременно.
Рождение седана Москвич-2142
В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел
АЗЛК-2142. Планировалось провести подготовительные
работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель
нового силового агрегата, объемом 1800 см. куб.
АЗЛК-2142 имел слегка подретушированную внешность в сравнении с
хетчбэком. Были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора. Соответственно изменилась и задняя часть
кузова. Москвич-2142 имел профиль классического строгого седана. Руководство видело в седане новую базовую
модель, имеющую обновленный интерьер и ходовую часть.

Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства
АЗЛК-2142 было
отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. Всего было выпущено единичное количество
экземпляров
Москвич-2142, многие из которых попросту попали в частное владение, став раритетом для
автоколлекционеров и поклонников марки. Отметим, что прототипы седана АЗЛК-2142 постоянно

создавались в 90-х годах. Один из поздних экземпляров представлен на фото слева.
А ведь серийный выпуск варианта с популярным в нашей стране кузовом седан мог иметь значительный коммерческий
успех и возможно, в дальнейшем предотвратил бы крах завода…
Наследник седана Москвич-2142
Хотя, все же наработки заводских инженеров не пропали зря. В 1997 году на заводе был налажен мелкосерийный
выпуск седана
Москвич Князь Владимир (тоже имевший индекс АЗЛК-2142), который значительно отличался от начальной
модели множеством усовершенствований.
Комментариев нет:
Отправить комментарий